Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман"
групповые комнаты Функциональное использование: Сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, ознакомление с художественной литературой и художественно- прикладным творчеством, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с окружающим миром, детское экспериментирование, развитие элементарных математических представлений, обучение грамоте, игровая деятельность, сенсорное развитие, развитие речи, развитие элементарных историко- географических представлений. ОСНАЩЕНИЕ: детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок изодеятельности, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Парикмахерская", "Магазин", "Школа", "Библиотека", "Больница", природный уголок, конструкторы различных видов, календарь природы, муляжи овощей и фруктов, карта России и Астраханской области, географическая карта, Географический глобус, дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения; дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте; Мозаика, пазлы, настольно- печатные игры, лото, головоломки; проектор, экран, ноутбук; магнитофон, аудиозаписи; различные виды театров; развивающие игры по математике, логике; физкультурное оборудование; плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий; пособия для занятий; демонстрационный материал, раздаточный материал для занятий с детьми; иллюстративный материал.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Питание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с "Примерным 10-ти дневным меню" . Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов соответствует всем необходимым параметрам. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ДОУ сформированна система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдению сроков реализации продуктов питания осуществлют мед сетсра Управляющий совет ДОУ, заведующая. С целью выполнения предложений родителей сотрудниками пищеблока с июля 2014 года, в каждой группе, оформлен Журнал отзывов и предложений для родителей. Анализ отзывов за полугодие показал отсутствие каких-либо замечаний по организации и качеству питания. (Смотри страницу питание) В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно- оздоровительному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование, работает инструктор по физической культуре Боловиков С.А. Состояние помещений детского сада соответсвует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режим. В ДОУ создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится физкультурно- массовым мероприятиям: физкультурные досуги, игры соревнования и т.д.. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается пребывание на свежем воздухе. Физическое воспитание в детском саду осуществляется во всех видах деятельности. На занятиях по физической культуре формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В течении дня проводятся физкультурно- оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса) Проводятся закаливающие процедуры. На родительских собраниях и индивидуальных беседах с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с детьми о сохранении здоровья и факторах отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации., , выступления специалистов, посещение мастер- классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.В спортивных залах имеется физкультурное оборудование: шведские стенки, скамейки, дуги, маты, мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, обручи большие и маленькие, кегли, мешочки с песком, гантели, ребристые дорожки, Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию пропуски по болезни на одного ребенка в сравнении за 6 месяцев снизились. В ДОУ работает логопед с целью оказания помощи детям старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением устной речи

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей? Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 1. Защитите свой компьютер • Регулярно обновляйте операционную систему. • Используйте антивирусную программу. • Применяйте брандмауэр. • Создавайте резервные копии важных файлов. • Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете • С осторожностью разглашайте личную информацию. • Помните, что в Интернет не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила • Закону необходимо подчиняться даже в Интернет. • При работе в Интернет не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ .Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления . который имеет выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «до 2000 Кбит/с» Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующей ДОУ. В ДОУ Разработаны и утверждены: ПРАВИЛА И РЕГЛАМЕНТ работы педагогических работников МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман" в сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылка
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральные образовательные ресурсы для общего образованияhttp://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Министерство образования и науки Астраханской областиhttp://minobr.astrobl.ru/
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://http://www.apkppro.ru
Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии http://http://adalin.mospsy.ru
«Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.http://www.detskiysad.ru
Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.http://detskiy-mir.net/rating.php
Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.http://www.dedushka.net
«Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестовhttp://www.manners.ru
Газета «Дошкольное образование».http://dob.1september.ru
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессыhttp://periodika.websib.ru
«Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».http://www.1september.ru
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).http://www.kindereducation.com